|
|
Руководство по написанию новостей-
| |
Tishina | Дата: Суббота, 16.07.2011, 14:05 | Post # 1 |
Создатель Клана
Предводитель Табуна
Постов: 3952
Статус: Offline
| В последнее время, часто наблюдается ситуация, когда хорошая новость, скинутая нам нашими читателями - оформлена или составлена не очень корректно, после чего она либо:
Публикуется ленивыми редакторами "как есть", представая перед читателями в не очень качественном виде. Переделывается/переписывается редакторами так, что от оригинала мало что остается.
Чтобы сэкономить время и авторов новостей, и редакторов, было принято решение написать руководство по правильному оформлению новостей и использованию тегов у нас на сайте. Данное руководство, скорее, технического плана, и, надеюсь, оно поможет всем начинающим редакторам и журналистам.
Поехали.
Форма для добавления новостей выглядит примерно так:
"Не полагайся на то, что враг не придет, полагайся на средства, которыми располагаешь, чтобы принять его." «Враг гонял меня по всей стране, уничтожая мои земли, разрушал все крепости, захватывая заложников и оставляя разрушенными города..пока я наконец-то не выиграл, как и планировал заранее.»©
Я давно уже тут, срослась с этими стенами..я и есть они.
|
|
| |
Tishina | Дата: Суббота, 16.07.2011, 14:07 | Post # 2 |
Создатель Клана
Предводитель Табуна
Постов: 3952
Статус: Offline
| Давайте рассмотрим, что где находится, и сразу же распишем некие базовые параметры для новости на нашем сайте.
1. Тема новости. Графа обязательна к заполнению. Тема новости должна быть не очень большой (2-3-4 слова, не более). В заголовке новости не должно быть смайликов, значков (с) и прочее. В качестве заголовка новости можно использовать какую-то известную цитату, которая будет в крадце отражать суть новости. Если такую цитату не придумать, то ограничьтесь коротким описанием новости. Пример: "Новые приемы", "Подземелье в DemonsCity", "Кадровые перестановки", "Клановая регистрация" и тому подобное. Думаю, суть ясна. 2. Версия языка. На момент написания этого руководства существует всего одна версия сайта - Русская. Поэтому это поле оставляйте без изменения. 3. Категория новости. Опять же, на момент написания этого руководства, не существует жесткой политики ведения НЛ по категориям. Не старайтесь выбирать категорию новости исходя из своих собственных мыслей и интуиции. Гораздо проще добавить новость в "Общую категорию". Этот вариант универсален, его и рекомендую использовать. 4 и 5. Панель для добавления различных картинок и прочей информации (назовем ее "Панель Макросов"). Практически в каждой новости есть необходимость добавить какую-то картинку (почти всегда - далеко не одну), которая облегчит и приукрасит новость. Примеры, думаю, приводить не нужно. Подробнее об использовании картинок в новости я скажу ниже, однако одна из самых главных деталей - не пихайте в одну новость много картинок! Это очень сильно затрудняет прочтение. 6. Само поле редактирования кода новости. В этом поле редактируется и текст новости, и его оформление. Тут тоже все ясно, думаю.
Далее, руководство будет разбито на 2 части. "Перед написанием новости" и "Написание новости и ее оформление". Начнем по порядку.
Перед написанием новости
Прежде, чем писать новость:
Убедитесь в ее актуальности (например, спросите народ в чате или создайте топик на Форуме БК). Если это что-то очень свежее, откройте НЛ и посмотрите, не добавил ли эту новость кто-то, кроме вас. Бывают случаи, когда что-то, введенное в игру давным давно, забывают и пишут новость, думая, что она свежая. Всегда полезно использовать поиск по новостям, расположенный внизу НЛ. Движок сайта устроен так, что с помощью поиска легко можно найти любой текст и любую картинку. Пример: примерно 1-2 раза в год, на сервере БК находят "новые" картинки луков и арбалетов (новость, 31.05.04 15:10). Прежде чем скидывать эту новость второй раз, проверьте - не встречалась ли она у нас до этого. Введем в строку поиска по новостям слово "3dbow1.jpg". Получим ожидаемый результат: новость найдена. Так можно поступать с любой картинкой, и текстом.
На этом короткая прелюдия закончилась, и мы переходим ко второму разделу:
Написание новости и ее оформление
После того, как вы убедились, что новость свежая и еще нигде не опубликована, можно приступать к написанию самой новости. Эта опция доступна любому зарегистрированному пользователю у нас на сайте. В меню слева вы можете увидеть ссылку: "Добавить новость". Кликнув по ней, вы можете увидеть список всех ваших новостей и их статус (да, нет, WAIT - об этом ниже), а так же форму добавления новости. Найдите форму добавления новости и приступайте к написанию.
"Не полагайся на то, что враг не придет, полагайся на средства, которыми располагаешь, чтобы принять его." «Враг гонял меня по всей стране, уничтожая мои земли, разрушал все крепости, захватывая заложников и оставляя разрушенными города..пока я наконец-то не выиграл, как и планировал заранее.»©
Я давно уже тут, срослась с этими стенами..я и есть они.
|
|
| |
Tishina | Дата: Суббота, 16.07.2011, 14:07 | Post # 3 |
Создатель Клана
Предводитель Табуна
Постов: 3952
Статус: Offline
| Не должно быть "Я считаю", "Я думаю" и тому подобных "Я". НЛ - не ваш личный блог и мнение автора новости в большинстве случаев никого не интересует. Исключение составляют так называемые "Письма в редакцию", но их оформлением занимаются исключительно редакторы. В новости не должно быть опечаток и ошибок. Проверяйте написанный вами текст. Не старайтесь запихнуть в новость супер-мега-смешную-шутку. Не старайтесь быть "Бугагой", скорее всего, у вас этого не получится. А вот тонкий намек или шутка, которая вызовет у читателя небольшую улыбку - это да, всегда полезно. Пишите новость думая о том, что она появится на НЛ. Это всегда помогает.
Основное, вроде, сказал. Более подробно о стиллистике текста можно прочитать, как я уже сказал, тут.
Теперь перейдем к самому сложному - оформлению новости.
Представим, что текст у вас уже написан. Обычно, в новости могут быть:
Ники персонажей. Названия городов. Ссылки. Картинки (склонности, кланы, иконки или же картинки типа "скриншотов"). Цитаты. Авторский или редакторский комментарий.
По порядку:
Добавлять ник персонажа стоит, используя тег [pers] или [kadr] (кнопки для быстрого добавления расположены на панели под номером 5 на скриншоте выше). Ник персонажа обязательно следует вводить с учетом регистра (короче, как в БК). Рекомендую открыть информацию о персонаже в БК, скопировать оттуда ник и использовать его в новости - это поможет избежать дополнительных проблем с оформлением. Достаточно полезно сделать снимок перса, который будет фигурировать в новости. Снимок обновит информацию о чаре в нашей Базе Данных и поможет добавить нужный уровень, склонность и клан при использовании ника с тегами [pers] и [kadr]. Это рекомендуется делать особенно для тех новостей, когда кто-то меняет клан или переходит с уровня на уровень. Названия городов удобно добавлять с помощью соответстующего выпадающего списка в форме добавления новостей ("Город"). Выберите город из списка, и в код новости добавится тег вида [city]. Данный тег автоматически добавит маленький герб города и его название, выделенное жирным. Пример: Sandcity, New Capital city, Abandoned Plain. Быстро и удобно. Ссылки добвляются с использованием тега [url] (кнопка на панели инструментов). В диалоговом окошке можно ввести описание ссылки (то слово, которое станет ссылкой), и непосредственно сам адрес, по которому проследует читатель при открытии ссылки. Ссылки на форум БК или лог какого-то боя добавляются с помощью тегов [forum] и [log] соответственно (кнопки и ). От тега [url] они отличаются лишь тем, что позволяют открыть просмотр логов или форумов у нас на сайте при наведении на ссылку курсора. В принципе, не критично использование тега [url], однако
"Не полагайся на то, что враг не придет, полагайся на средства, которыми располагаешь, чтобы принять его." «Враг гонял меня по всей стране, уничтожая мои земли, разрушал все крепости, захватывая заложников и оставляя разрушенными города..пока я наконец-то не выиграл, как и планировал заранее.»©
Я давно уже тут, срослась с этими стенами..я и есть они.
|
|
| |
Tishina | Дата: Суббота, 16.07.2011, 15:11 | Post # 4 |
Создатель Клана
Предводитель Табуна
Постов: 3952
Статус: Offline
| давайте постараемся использовать функционал сайта по полной. Картинки. Львиная доля панели макросов состоит из картинок - значков склонности, рыцарства и прочих. Главное правило добавления всех картинок - выделение жирным слова, к которому оно относится. Пример: Тьма (а не Тьма), Кредит (а не Кредит). Смотрится лучше, и читается легче. Картинки и названия кланов добавляются через список кланов (расположен правее списка городов). Сверху расположены наиболее часто встречающиеся в новостях кланы, ниже - все остальные по списку в алфавитном порядке). Тег КЛАН так же позволяет использовать склонность, иконку и название клана по отдельности (примеры этого и других тегов - тут). Правильное использование тега КЛАН может очень сильно сэкономить время написания новости. Любая другая картинка (скриншот, или картинка, которой нет у нас на панели макросов) добавляется с помощью тега ИМЖ (кнопка ). При добавлении таких "новых" картинок помните две вещи: 1) Картинка должна располагаться на надежном хостинге (например, скриншот можно залить к себе в ФотоСкролл). 2) Картинка не должна быть очень большой (чтобы из-за нее не растягивался экран). Сделав скриншот, отбрежьте его в любом графическом редакторе до компактного размера, сохраните в gif-формат и залейте в ФотоСкролл. Времени на это потратите немного, а вот читатели и редакторы смогут сразу насладиться хорошей и удобной картинкой. Цитаты. По этому поводу стоит сказать отдельно. Вообще, для цитат у нас существует тег КЬЮ (кнопка ), однако не многие умеют им пользоваться правильно. Не надо ставить большое количество красных строк (абзацев) до и после тега КЬЮ! Из-за этого новость растягивается по высоте, оставляя очень много пустого места в тесксте новости. Авторский или редакторский комментарий добавляется путем выставления символа # в начале новой строки. Такой комментарий видел лишь автору новости и всем редакторам новостной ленты. Читатели такого комментария не видят. Приведу скриншот того, как это выглядит на деле: При этом если вы откроете саму новость, то этого комментария не увидите. Очень удобный способ общения редакторов новостной ленты и автора новости. Стоит сказать, что есть два правила, которые следует учесть при добавлении комментария: 1) Комментарий под # пишется с новой строки и действует лишь до конца этой строки (до абзаца). Не надо делать лишний абзац после окончания текста новости - в этом случае читатели будут наблюдать пустое место в конце новости, а им это не надо. 2) В конце комментария пишите свой ник, чтобы всем было понятно, кто оставил такой комментарий. Особенно это важно при активном общении автора новости и редактора таким способом.
Из основ, пожалуй, все.
"Не полагайся на то, что враг не придет, полагайся на средства, которыми располагаешь, чтобы принять его." «Враг гонял меня по всей стране, уничтожая мои земли, разрушал все крепости, захватывая заложников и оставляя разрушенными города..пока я наконец-то не выиграл, как и планировал заранее.»©
Я давно уже тут, срослась с этими стенами..я и есть они.
|
|
| |
Tishina | Дата: Суббота, 16.07.2011, 15:12 | Post # 5 |
Создатель Клана
Предводитель Табуна
Постов: 3952
Статус: Offline
| После того, как вы написали и оформили новость, ее можно публиковать. При нажатии кнопки "отправить", она попадает в список неопубликованных новостей, которые видят все редакторы сайта. Автор же новости может видеть ее статус в окне добавления новостей. Коротко по статусам: да - означает, что ваша новость опубликована (вы больше не можете ее редактировать, эта возможность есть только у редакторов сайта), нет - означает, что новость отклонена, однако вы можете ее отредактировать и посмотреть, не оставил ли проверяющий редактор каких-либо #-пометок (об этом было выше), WAIT - означает, что новость ожидает публикации (и вы можете ее редактировать, внося какие-либо изменения или пометки).
Стоит отметить, что многие теги срабатывают лишь по нажатию кнопки "Отправить" (а не после "предпросмотра", как может показаться. В число таких тегов входят: [pers], [kadr], [klan] и другие. Например, тег [pers] после первого нажатия кнопки "Опубликовать" распадается на составляющие: [align], [klan=icon], непосредственно сам ник перса, его уровень, значок информации о персонаже со ссылкой на него. Порой, когда необходимо поменять настоящий ник персонажа на какой-то другой текст (пример, "Герой новости"), бывает полезно написать текст новости, отправить его на рассмотрение, после чего сразу же залезть внутрь новости и поправить оформление. Прием не сложный, однако очень помогает в работе и экономит время.
Помните, что вы всегда можете проконсультироваться с редакторами НЛ касательно оформления новости.
Надеюсь, данных базовых навыков вам достаточно для того, чтобы правильно и грамотно написать и оформить новость. Разумеется, это далеко не все возможности нашей новостной админки, но описанного выше хватет для 80% всех новостей. Об остальных 20% вы узнаете сами в процессе написания новости.
Удачи вам в этом нелегком деле, старайтесь оформлять новости так, чтобы редакторам оставалось лишь нажать кнопку "Опубликовать".
"Не полагайся на то, что враг не придет, полагайся на средства, которыми располагаешь, чтобы принять его." «Враг гонял меня по всей стране, уничтожая мои земли, разрушал все крепости, захватывая заложников и оставляя разрушенными города..пока я наконец-то не выиграл, как и планировал заранее.»©
Я давно уже тут, срослась с этими стенами..я и есть они.
|
|
| |
Tishina | Дата: Четверг, 18.08.2011, 19:47 | Post # 6 |
Создатель Клана
Предводитель Табуна
Постов: 3952
Статус: Offline
| Язык и копирайтинг Всем нам со школьной скамьи знакомы слова классиков о величии и универсальности языка. Понятно, что всяк кулик хвалит своё болото, но отрицать богатство ресурсов нашего языка нельзя. Его фонетическое, лексическое и морфологическое богатство делает его идеальным инструментом рекламы в руках умелого специалиста. Однако одного знания языка мало, для того, чтобы писать качественные продающие тексты. Понимание этой простой истины пришло ещё не ко всем, поэтому так часто на работу в студии копирайтинга берут кого-попало с более или менее гуманитарным образованием. Вероятно поэтому отечественный рекламный бизнес не может похвастаться достижениями в этой сфере.
Между тем грамотное сочетание лингвистических знаний и понимания механизмов воздействия рекламы на сознание человека способно творить чудеса с текстом. Слово может вызвать любовь к вашему продукту и ненависть к конкурентам, может возвысить или унизить вам в глазах потребителя — эффект воздействия напрямую зависит от мастерства копирайтера. Скорее всего, даже вы задумывались над парадоксом, когда один слоган для компании работает, а другой нет, хотя разница всего в несколько слов. В чём же секрет? Дело в особенностях восприятия слов человеком. Со времён наших далёких предков повелось, что большое значение придаётся сочетаниям звуков: звук «А» – соответствует образу начала, это открытость, размах, активность, пламенность, поток энергии. Этот звук идеально вписывается в названия спортивных компаний, подходит для спортивных слоганов. А вот звуки «Г» и «У» – холодные, несущие отрицательную эмоциональную окраску; вспомните слова: гуманоид, угроза, гусеница…
Кроме того на восприятие существенное влияние оказывают сочетания звуков. Однако, это уже область лингвистики и если вам это интересно, вы можете ознакомиться с трудами лингвистов на эту тему.
Уникальные статьи для сайтов — это совершенно отдельный разговор. Многим до сих пор непонятно, как их надо писать. Учителя нам говорили, что есть единственный правильный, нормативный, русский язык, а в процессе работы с целевой аудиторией, подчас, приходишь к выводу, что не всякому этот литературный зык понятен.
И тут перед каждым копирайтером встаёт выбор: писать непонятно, но с огромным количеством красивостей, аллюзиями, реминисценциями, которые вряд ли будут поняты, или же создавать тексты на простом понятном среднестатистическому потребителю языке. Так что даже когда речь заходит о таком простом задании, как написание текста для сайта, появляется огромное множество подводных камней, которые сможет обойти лишь профессионал. Вы всё ещё хотите поручить эту работу белокурой секретарше?
Качественный слоган под силу написать только человеку, виртуозно владеющему словом. В процессе создания подобного «боевого клича» приходится задействовать все свои знания, начиная от тех, что из области рекламных технологий, заканчивая познаниями в психологии и социологии. Вся многогранность таланта раскрывается именно при написании слогана, потому что приходится в крайне сжатой и яркой форме уместить всю рекламную концепцию.
"Не полагайся на то, что враг не придет, полагайся на средства, которыми располагаешь, чтобы принять его." «Враг гонял меня по всей стране, уничтожая мои земли, разрушал все крепости, захватывая заложников и оставляя разрушенными города..пока я наконец-то не выиграл, как и планировал заранее.»©
Я давно уже тут, срослась с этими стенами..я и есть они.
|
|
| |
Tishina | Дата: Четверг, 18.08.2011, 19:51 | Post # 7 |
Создатель Клана
Предводитель Табуна
Постов: 3952
Статус: Offline
| Язык и копирайтинг Всем нам со школьной скамьи знакомы слова классиков о величии и универсальности языка. Понятно, что всяк кулик хвалит своё болото, но отрицать богатство ресурсов нашего языка нельзя. Его фонетическое, лексическое и морфологическое богатство делает его идеальным инструментом рекламы в руках умелого специалиста. Однако одного знания языка мало, для того, чтобы писать качественные продающие тексты. Понимание этой простой истины пришло ещё не ко всем, поэтому так часто на работу в студии копирайтинга берут кого-попало с более или менее гуманитарным образованием. Вероятно поэтому отечественный рекламный бизнес не может похвастаться достижениями в этой сфере.
Между тем грамотное сочетание лингвистических знаний и понимания механизмов воздействия рекламы на сознание человека способно творить чудеса с текстом. Слово может вызвать любовь к вашему продукту и ненависть к конкурентам, может возвысить или унизить вам в глазах потребителя — эффект воздействия напрямую зависит от мастерства копирайтера. Скорее всего, даже вы задумывались над парадоксом, когда один слоган для компании работает, а другой нет, хотя разница всего в несколько слов. В чём же секрет? Дело в особенностях восприятия слов человеком. Со времён наших далёких предков повелось, что большое значение придаётся сочетаниям звуков: звук «А» – соответствует образу начала, это открытость, размах, активность, пламенность, поток энергии. Этот звук идеально вписывается в названия спортивных компаний, подходит для спортивных слоганов. А вот звуки «Г» и «У» – холодные, несущие отрицательную эмоциональную окраску; вспомните слова: гуманоид, угроза, гусеница…
Кроме того на восприятие существенное влияние оказывают сочетания звуков. Однако, это уже область лингвистики и если вам это интересно, вы можете ознакомиться с трудами лингвистов на эту тему.
Уникальные статьи для сайтов — это совершенно отдельный разговор. Многим до сих пор непонятно, как их надо писать. Учителя нам говорили, что есть единственный правильный, нормативный, русский язык, а в процессе работы с целевой аудиторией, подчас, приходишь к выводу, что не всякому этот литературный зык понятен.
И тут перед каждым копирайтером встаёт выбор: писать непонятно, но с огромным количеством красивостей, аллюзиями, реминисценциями, которые вряд ли будут поняты, или же создавать тексты на простом понятном среднестатистическому потребителю языке. Так что даже когда речь заходит о таком простом задании, как написание текста для сайта, появляется огромное множество подводных камней, которые сможет обойти лишь профессионал. Вы всё ещё хотите поручить эту работу белокурой секретарше?
Качественный слоган под силу написать только человеку, виртуозно владеющему словом. В процессе создания подобного «боевого клича» приходится задействовать все свои знания, начиная от тех, что из области рекламных технологий, заканчивая познаниями в психологии и социологии. Вся многогранность таланта раскрывается именно при написании слогана, потому что приходится в крайне сжатой и яркой форме уместить всю рекламную концепцию.
"Не полагайся на то, что враг не придет, полагайся на средства, которыми располагаешь, чтобы принять его." «Враг гонял меня по всей стране, уничтожая мои земли, разрушал все крепости, захватывая заложников и оставляя разрушенными города..пока я наконец-то не выиграл, как и планировал заранее.»©
Я давно уже тут, срослась с этими стенами..я и есть они.
|
|
| |
|
|